Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

Приветствую вас в моем блоге! Здесь я пишу, в основном, ответы на вопросы, которые мне периодически задают. Пишу не очень часто, т. к. не всегда попадаются вопросы, ответы на которые интересные для публикации.
Я повторяю, говорят иное,
Я странствую как остаюсь в покое,
Забыта цель и потому права.

Я тот, кто отвечает на вопросы,
Моя рука спокойно держит посох,
Мой голос тих - я отыскал слова.
(с) Сергей Калугин


Собственно, сама идея создания блога заключалась в том, что бы не потерять сформулированные ответы, на случай если еще кому-нибудь пригодятся.

"Воистину, лучше потерпеть неудачу в магической церемонии, нежели оказаться не в состоянии точно записать ее. Даже если вас съест заживо Малках бе Таришим ве-ад Руахот Шехалим, это произойдет не так быстро и не должно помешать вам сделать записи." (с) Алистер Кроули =)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:10 

Про эгрегоры, хотя, в "Медной горы Хозяйке" все уже написано.

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.

По поводу эгрегоров в Интернете можно найти массу различной информации, причем большая ее часть представляет из себя обычный шизотерический бред. В такой ситуации становится затруднительно даже просто найти толковое определение этого явления. В той же википедии их как только не называют "душа вещи, ментальный конденсат...", я бы добавил сюда "элементы коллективного бессознательного" и среднеарифметические мысли человеческих масс. Последние хотя бы более менее приближают нас к сути явления. Поэтому для начала неплохо бы разобраться с самим понятием - эгрегор.
Так или иначе все представления об эгрегорах сходятся на том, что эгрегоры - это что-то такое коллективное, связанное с группой людей объединенных общей идеей, верой, стремлениями и т. п., и каждый человек может к этому присоединиться, вступить в энергообмен. В общем-то это не далеко от истины.
В основе любого эгрегора лежит архетип. Архетип - это выработанный культурой, коллективным сознанием стандартизированный способ удовлетворения потребностей. Например: инструмент для от ловли рыбы будет архетипичен потребности "ловить рыбу". Я имею в виду потребности в широком смысле этого слова, а не в плане именно потребления. Потребности выражаются для нас в ощущении эмоций, именно они приводят нас, и естественно, созданное нами общество в движение.
Способ удавлетворения потребности обычно выражается в определенном образе. Архетипический образ может воплощаться в предметах, например ложка к потребности "поесть", или может быть наложен на людей либо животных. Эгрегор обычно настроен на удовлетворение сразу нескольких потребностей, и использует несколько архетипов. Эгрегор всегда старается переключать энергию нашей потребности на один из своих архетипов. Эгреры образуют единый эгрегориальный слой, который включает в себя их всех.
Пожалуй самый простой и увлекательный способ познакомиться с эгрегором и его проявлениями - это почитать "Медной горы Хозяйку" Бажова. Сам автор, на сколько мне известно, был абсолютно не в теме, но при помощи интуиции и знания разных фольклорных историй сумел создать весьма точное описание эгрегора воплощенного, собственно, в образе Хозяйки. Но не стоит забывать, что это все-таки художественное произведение.
Связан этот эгрегор с потребностями рабочих в защите и в нахождении руды. Его символом является, собственно, канонический образ Хозяйки, ящерка и (в более поздних рассказах) малахитовая пуговица. Главный герой рассказа - Степан в данном случае выступает в роле эгрегориального лидера - он высказывает волю Хозяйки (приказчику например), в замен имеет от нее всякий "профит". Собственно для Степана Хозяйка стала архетипом еще и этого профита. Другие рабочие тоже находятся под влиянием этого эгрегора по архетипам безопасности и нахождения руды. Степан, при желании, мог сам бы стать приказчиком на руднике (да еще и куль Хозяйки ввести), но все же старые цели в нем победили - получить вольную, жениться на Насте. Но и это не позволило ему освободиться от эгрегора. Хозяйка дала ему добрый совет (несмотря что эгрегор): "...Обо мне, чур, потом не вспоминай!", но как и положено эгрегору, сделала все, что бы не забыл - нашла за что в его душе зацепиться. Уже после этого луди стали замечать, что в Степане что-то изменилось, то что было для него раньше важно престало его интересовать. Де еще и с рудником неприятность - иссяк (не бесконечный же он в конце концов) - прервался цикл удовлетворения потребностей по первым двум архетипам, да еще и эгрегор православия под боком. Помните, люди решили, что Хозяйка обиделась на них за то, что поставили колонны из ее малахита в церковь. Люди стали забывать про Хозяйку, кроме Степана разумеется. Ведь для него она была связана с другими потребностями в том числе и социального характера (уважение среди рабочих и т. п.), к тому же за годы проведенные под влиянием эгрегора его система ценностей так изменилась, что Хозяйка стала для него практически смыслом жизни. Правильно надзиратель заметил: "Не иначе Степан душу нечистой силе продал...". В общем: "Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка! Худому с ней встретиться - горе, и доброму - радости мало...".
Надо сказать, что это еще не самый тяжелый случай взаимодействия с эгрегору. Тут же можно вспомнить рассказ про одну из дочерей Степана. Видимо она еще с детства заразилась влиянием этого эгрегора, часто играла с его эгрегориальными символами (та самая пуговица) и в конце концов ее система ценностей изменилась настолько, что в ней практически воплотилась Хозяйка (среднеарифметическое всех представлений о Хозяйке), растворив в себе настоящую личность девочки. Впрочем, что бы добиться такого эффекта надо либо что-то активно "практиковать" (подходящими практиками изобилует эзотерика и религия) либо иметь располагающие к этому психические нарушения (девочка с детства была странненькая).
Мне посчастливилось лично знать аж ДВУХ эпических экстрасенсов, которые были уверены, что являются реинкарнацией Христа. Об одном вы, наверное, даже слышали - у него очень жизнеутверждающая фамилия Грибовой "Гробовой". Похоже это тот самый случай. Всегда хотел их познакомить, что бы они как-то между собой выяснили, кто же из них все-таки "ОН". =)
Еще раз напомню, что "Медной горы Хозяйка" - это все же художественный образ, настоящий эгрегор не обладает сознанием, а скорее паразитирует на нашем. Пообщаться с ним непосредственно не возможно, без целенаправленных усилий. Кстати, Степан видел Хозяйку дважды - первый раз когда пошел траву смотреть на солнце перегрелся, а второй раз после порки и тяжелой работы в шахте.
Еще хорошей моделью эгрегориального взаимодействия является сетевой маркетинг. Представьте себе классическую сетевуху продающую какую-нибудь "целебную фигню" бесполезную на деле. Но ведь ее агенты будут полностью уверены, что эта фигня работает и именно она излечила все их болезни, что не удивительно. Ведь эгрегор буквально заливает их энергией, вот и здоровье поправиться, но это пока ты эгрегору нужен. К тому же, со временем, их интерес ко всему, что не связано с этой "фигней" значительно уменьшается. Особенно это касается тех, кто стоит на вершине этой энергетической пирамиды, к ним-то энергия стекается от всех нижестоящих, но при этом они становятся практически живым воплощением этого своего "херболая." А обычный человек, заразившись этой идеей, попробует чудодейственные средства, они, естественно, не помогают, но время и энергия уже потрачены, да еще и разочарование дает энергетический выплеск. Но а если, по каким-то причинам, эта идея сможет затронуть что-то в их душе, то они пополняют ряды агентов сетевухи. Вот, практическое воплощение эгрегора в нашем обществе.

Мифы об эгрегорах, распространенные среди эзотериков:
Эгрегоры разумны, с ними можно общаться. - Эгрегоры обладают лишь неким эквивалентом разумного поведения, но сознания у них нет. Поговорить с эгрегорам можно, но это будет разговор с самим собой, направляемый эгрегориальным воздействием в сторону выгодную, не вам, конечно.
Бывают плохие и хорошие эгрегоры. - По своей природе они все одинаковые. Некоторые могут казаться полезными или несли приятную энергию, но оказывают такое же программирующее воздействие как и все остальные.
С эгрегором можно договориться, подкупить. - См. выше, говорить не с кем, сознания нет! К тому же если вы вступили с ним в контакт, то вы уже под воздействием. Эгрегору не нужно ничего кроме нашей энергии, ему не интересен подкуп, зачем брать часть когда можно взять все.
Эгрегор - это Бог. - Разве можно назвать Богом то, что создано людьми.
Эгрегоры - это высшие существа, часть высшей реальности, подключаясь к ним мы становимся частью этой реальности, переходим на новый уровень. - При этом мы теряем свое "Я". Рыба которую мы съели становится частью нашего организма, но для нее в этом ничего хорошего нет.

Список литературы:
Титов "Эгрегоры и архетипы"
Бажов "Медной горы Хозяйка", разумеется =)

18:30 

Немного о смерти.

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
«Я знаю, наверно,—
я вечности древо
и кровью моею
накормлены звезды,
а птицы в листве-
мои сны и мечты.
И если паду я,
подрубленный смертью,—
обрушится небо.»
(с) Хуан Рамон Хименес

Тема стара, как мир, так что я едва ли способен разложить ее по полочкам, по крайней мери уложившись в разумное количество знаков. Но, все-таки, нельзя просто так взять и не коснуться ее )
Сразу предупрежу, особо утешительного сообщить мне нечего. За утешением – к священникам. А я, как обычно, буду беззастенчиво сливать служебную информацию, срывать покровы и резать свиноматку. Ну, или как-то так. В общем, кто не боится спойлеров, может ознакомиться с текстом.
читать дальше

12:30 

Сторожок

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
Помнится, видел в какой-то передаче, как тетка-этнограф рассказывала об экспедиции в какую-то отдаленную деревню, где люди, похоже, до сих пор думают, что живут при царе. ) Но заинтересовала меня одна вещь, которая, по-моему, здорово проливает свет на, работу многого из того, что называют магией.

читать дальше

11:02 

Никогда не говори «не»…

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
Многие знают, что при формировании всяких программ, нельзя использовать отрицательные частицы речи, как то «ни», «не» и т. п.. Обычно, это воспринимается как должное и интуитивно понятное. В крайнем случае, дается разъяснение, что это такой космический закон или что-то в этом духе. Нас такое объяснение, само собой, не устраивает. )
Дело все в том, что, хотя, программу мы формулируем словесно, слова нужны исключительно для нашего сознания (мыслим-то мы словами), что бы вызвать в нем определенный комплекс ощущений. Ибо ощущения – единственный язык, который понимает вселенная. Именно набор переживаний мы и погружаем в мир, что бы он отреагировал на них. Таким образом, если наша словесная программа, содержит отрицательные частицы, получается, что они, сами по себе, окрашены некоторыми негативными ощущениями. К тому же, за ними, как правило, будет стоять ощущение того, что мы, собственно, хотим избежать. Например: «Не болеть…» и. т. п.. Получается, что мы выпускаем в мир набор негативных ощущений, а в закономерности нашей лингвистики он вникать не умеет. ) Это особенно важно, в случае работы со здоровьем. Очень часто можно встретить советы в духе: «Представьте, что камни в почках растворяются…». Правило тут, формально не нарушено, но, как вы теперь понимаете, организм, в первую очередь, воспримет переживания, что у него камни в почках, а на остальное «сообразительности» может и не хватить. ) Так что о своем организме всегда надо думать, как о здоровом и красивом. Если кто-то предлагает делать иначе, видимо, он не очень понимает, что делает.

23:01 

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
В связи с возникшим интересом, на тему взаимоотношения магии и науки, рекомендую вот это книгу Эрвина, нашего, Шредингера. Таки-да, поциент не только кошек мучил, но еще и интересными вопросами задавался )
www.e-reading.club/book.php?book=133574

Кника, разумеется, упаси бог, не о отношения магии и науке, но после ее прочтения, данный вопрос, обретет для вас ясность. Текст не простой, осилят не только лишь все, а поймет, вообще, не каждый )

22:30 

С новым годом )

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
Решил, все-таки, сделать открытку )


14:40 

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
Лучше поздно, чем никогда =)

16:10 

Очень годно! )

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
28.02.2016 в 03:28
Пишет Ведунья:

Архетипы
Вопросы, с чего начать изучение той или иной магической/мантической системы, возникают довольно часто и у многих. Традиционно считается, что начинать лучше с начала, но его каждый устанавливает сам для себя или для тех, кого обучает. Я полагаю, что одной из важных частей разговора о магии является установка определений, какими пользуются собеседники, чтобы понимать друг друга и уменьшить возможное количество разночтений. Порой вещи, казалось бы, знакомые и понятные на интуитивном уровне, оказываются интереснее и сложнее, если попробовать узнать о них подробнее.

Я часто встречаю упоминание архетипов в контексте символики магических или мантических систем, поэтому решила остановиться немного подробнее на том, что же такое архетип.

Архети́п (др.-греч. ἀρχέτυπον — первообраз) —универсальные изначальные врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и обнаруживаемые, как правило, в образах и мотивах сновидений.Те же структуры лежат в основе общечеловеческой символики мифов, волшебных сказок. (с) Википедия

Юнг обнаружил, что и в фантазиях и снах у его пациентов, и в мифологиях и культуре древнейших цивилизаций существует множество символов, общих для всех, которые не могли быть заимствованы из каких-либо внешних источников. Так была выдвинута идея о существовании коллективного бессознательного, вмещающего общече­ловеческий опыт, характерный для всех рас и народ­ностей, содержащего следы памяти человеческого прош­лого: расовой и национальной истории, а также дочеловеческого, животного существования. Архетипы - это психические первообразы, находящиеся в коллективном бессознательном, универсальные идеи, изначальные модели восприятия, мышления, переживания. Эти первообразы не зависят от полученных знаний, они появляются до осознания и имеют собственную энергетику (а также некоторые другие признаки). Есть мнение, что архетипы возникли в период эволюции человека - 60-20 тысяч лет назад, когда благодаря переходу общественного (общинного) сознания наиболее значимые символы и образы закрепились в генетическом фонде мозга. Юнг считал, что они - следствие эволюции человеческого мозга, чья структура отражает историю своего формирования.

Архетипы содержат опыт человечества по переживанию типичных ситуаций, поэтому в важные моменты жизни человека, когда он полон эмоций, подключаются соответствующие архетипы и, так сказать, предлагают модели поведения и развития событий. При этом архетипы не бывают "хорошими" или "плохими", "злыми" или "добрыми", они обязательно имеют цельную структуру, но конкретные сценарии поведения человека под воздействием архетипа могут быть полезными для него или опасными. Архетипы действуют на бессознательное, при осознании их воздействия на личность оно уменьшается, что можно использовать для контроля подключения к ним, ведь подобные подключения, как и столкновение разума с коллективным бессознательным чревато потерей себя, психозами или даже одержимостью. При этом связь с архетипами несет множество полезного - энергию, ресурсы, развитие, открытие новых граней в себе. Особенно - осознанная связь, хотя благодаря архетипам человеку легче пережить новые и стрессовые ситуации даже при неосознанном взаимодействии с ними.

К примеру, существует психологическая техника "встреча с архетипическим помощником", при которой обязательны такие меры безопасности, как заземление, разотождествление себя в конце сеанса со своей архетипической частью, выход из состояния подключения (до определенных границ). При соблюдении правил человек, который встретился со своим помощником из мира архетипов, получает его силы и способы решать задачи, и прочее, чего ему не хватало в данный момент своей жизни. Рисование мандалы - тоже один из способов гармонизации себя, используя архетип, в данном случае Самость.

Архетипы тесно связаны с символами, что немаловажно в магическом смысле. Через символы можно как выразить архетип, так и найти с ним связь. Так как все символы, истории и события уже содержатся в коллективном бессознательном, к которому может подключиться в той или иной степени каждый человек, то выходящие в ответ на вопрос руны, карты или другие мантические предметы не случайны, а символически связаны с архетипами, описывающими ситуацию, о которой спрашивали. При необходимости же подключения к тому или иному архетипу можно использовать связанные с ним символы. Числа и простые геометрические фигуры, например точка, круг, треугольник, квадрат, спираль, крест, тоже являются архетипами, которые относятся к высшим, наиболее абстрактным и базовым.

Может показаться, будто, скажем, богов не существует, а есть только те области коллективного бессознательного, в которых находятся их образы, символы и паттерны. Да, именно это говорит наука, которая по определению не может изучать богов и представления о них в другом ключе. Здесь начинается вечное противостояние терминологий и вер, о котором мне не хочется говорить. Все же "коллективное бессознательное" - это идея, термин аналитической психологии, и насколько он противоречит поклонению богам, мне сложно судить, я не вижу особенного конфликта. Возможно, боги и живут в коллективном бессознательном, как эйдосы в своем трансцендентном мире. В любом случае, не стоит пренебрегать опытом и данными научных исследований подобного масштаба, лучше применять их в своей магической практике.

Я постаралась сделать небольшой обзор этого понятия, а более глубинные исследования от профессионалов при желании можно найти в сети. Например, начать с ссылок на источники и просто интересные статьи:


URL записи

12:47 

Кратко про "вещества"

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
Мое отношение к применению всяких «веществ» в магических практиках хорошо выразил Пелевин, в своей последней книге:
«Меня с младенчества учили пользоваться умом и чувствами как набором точных надежных инструментов – когда их начинала гнуть, скручивать или поливать кислотой не подконтрольная мне сила, я испытывал самый настоящий ужас. Понять, как мои сверстники могут находить радость на дне этих волчьих ям сознания, было невозможно…». (с)
Собственно, это же касается не только «веществ» но еще и всяких трансовых техник, а так же прочих практик в которых из исследователя ты превращаешься в «игрушку» неуправляемой внешней силы.
Вообще книжку советую почитать. С одной стороны Пелевин, своего рода, рерайтер всяких эзотерических и философских трактатов. Но, ч.с.х., талантливый – запихнуть это в сюжет игры Angry Birds не каждый сдюжит. =) Кстати, для художественного произведения, в книге так же неплохо раскрыта тема иллюзии и реальности.

19:10 

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.

11:58 

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.

Я довольно много путешествую и , в своих путешествиях, конечно, стараюсь обращать внимание на объекты связанные с местной духовной жизнью. читать дальше

11:13 

Чудес не бывает.

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
Бывают, наверное, к тому же не все еще нам известно и понятно, но, как правило, вся наша «магия» не нарушает законов и логики того «мира», в котором осуществляется. Конечно, говоря по Кастанедоски, если сдвинуть свою точку сборки в дали дальние, то можно увидеть там диво дивное и чудо чудное. Другой вопрос, как это проявится в нашем человеческом «мире» и проявится ли вообще или мы просто посмотрим интересную киношку. Если же реальный результат все-таки имеется, то его происхождение, обычно, кажется вполне естественным, хотя, возможно, маловероятным и не прогнозируемым. С другой стороны, если никакой объективации не произошло, то, скорее всего, мы ничего и не сделали.
Кое-где, кстати, еще можно встретить мастеров, которые умеют устраивать целое представление: садится, например, такой товарищ на коврик, ставит перед собой кувшин, начинает играть на дудочке. Из кувшина вылезает веревка, уходит в небо, помощник залезает по ней, рубится там где-то наверху с демонами. Кровища, мясо, зрители в ужасе, кроме пары чуваков, которые стоят и не понимаю, чего это все так возбудились. ) Если в толпе окажусь я, то, скорее всего, вообще никто ничего не увидит. Есть у меня такое свойство – рассеивать весь этот «морок». Для мага это, наверное, скорее минус, а вот для исследователя – жизненная необходимость. Если же заснять все это безобразие на видеокамеру, то окажется, что мастер с помощником сидят на ковре и вообще ничего особо не делают, на зрителей смотреть и то интереснее. ) Правда, что бы научиться так манипулировать восприятием большого количества разных людей, еще пол жизни учиться надо.
Кстати, поэтому я очень скептически отношусь к утверждениям, построенным чисто на наблюдениях, хоть персональным, хоть группы лиц. Причем это касается не только магии, (но там еще другие моменты есть в плане постановки эксперимента). Знаю, что многих задевает мой скепсис, но поверьте, это не потому, что я вам не верю или сомневаюсь в корректности ваших наблюдений. Просто, для меня, эмпирические данные, сами по себе, не являются достаточной основой для утверждения чего-то.
Чудес не бывает. Если только все вокруг не чудо.

14:11 

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
Ты бежишь вперед, перепрыгивая через ступени. За это тебя не прости ни одна из них. (с) Ницше.
28.08.2015 в 12:27
Пишет Ast-chipa:

Человек должен развиваться гармонично, проходя ступеньку за ступенькой и не пропускать ни одну из них, иначе рано или поздно он сорвется с "лестницы" развития. Сколько угодно наблюдаю эзотериков, начинающих шаманов, и прочих глубоко духовных личностей, которые забывают это, к сожалению неизбежное правило.
Помните пирамиду Маслоу, в которой говорится о базовых потребностях человека?

На самом деле духовность тут - это самый кончик пирамиды, который не всякий человек может затронуть в своей жизни (если хочет, чтобы эта жизнь была полноценной). Я знаю людей, которые буквально "висят" на этих верхних ступеньках не в состоянии нащупать под собой опоры и если вдруг эта ступенька развалится, или у них не хватит сил на ней удержаться, то они упадут в самую пропасть собственной нереализованности. Это действительно страшно, т.к. означает неминуемый проигрыш в игре под названием жизнь.
Самые сильные маги знают об этом правиле и свою мощь нарабатывают постепенно. Они могут годами выкладывать одну ступеньку, потом еще несколько лет вторую и третью, пока не доберутся до вершины. Именно поэтому так смешно смотреть на подростков, которые называют себя "великими магами". Да у обычного менеджера среднего звена силы больше, чем у таких выдумщиков.
Если переложить эту пирамиду на чакровую систему, то получим примерно следующее:
картинка
Какая самоактулизация, пока нет базы? Только для всего этого требуется достаточно много времени, поэтому самый пик силы приходится на 50 лет и выше. И чем старше, тем нагляднее видно чем этот человек занимался все это время.
URL записи

Давно хотел написать, что нибудь на подобную тему. Только более едко и правокационно, так что радуйтесь, что меня опередил :-D
На самом деле очень важный момент. Например, периодически удивляют товарищи, которые всех демонов по именам знают и чуть ли не за руку здороваются, при этом от какой-нибудь вполне нейтральной фразы начисто теряют над собой контроль. Я, конечно, тот еще тролище и потыкать палочкой в человека с претензиями люблю и умею :gigi:. Но если у вас вообще на ровном месте "планка падает", то нельзя с такой не устойчивой психикой ни в какие астралы. На вас там будут "кататься" все кому не лень. То же самое и на остальных "ступеньках".

13:14 

Ветер-ветер ты могуч... )

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.

"Предположим, что я хочу вызвать грозу. Это событие неподвластно мне, как и
всякому другому человеку. Природа не зависит от наших поступков и безразлична
к ним. Буря вызывается атмосферными условиями столь грандиозного масштаба,
что даже объединенные усилия всех Червей Земных едва ли способны развеять
одну-единственную тучу .
Так зачем же Маг, который прежде всего является знатоком Природы, совершает
этот нелепый ритуал с Молотом Тора? Если он в своем уме, он должен быть
посвящен в Истину, превосходящую все кажущиеся факты. Он должен сознавать,
что вся природа представляет собой неразрывную целостность, и что его разум
и тело единосущны с бурей..." (С) Алистер Кроули

В физике, иногда, очень простые эксперименты способны пролить свет на очень глубокие и фундаментальные вещи. Но, думаю, что этот принцип справедлив и для других наук. Поэтому хочу рассказать об одном своем старом опыте:
Я шел по улице, в лицо дул достаточно сильный ветер. Я подумал, нельзя ли с этим ветром что-нибудь сделать, как-то по-взаимодействовать? читать дальше

01:56 

Продолжая недавнюю тему раельности и иллюзии

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
— Эх, Петька, Петька, — сказал Чапаев, — знавал я одного китайского коммуниста по имени Цзе Чжуан. Ему часто снился один сон — что он красная бабочка, летающая среди травы. И когда он просыпался, он часто не мог взять в толк, то ли это бабочке приснилось, что она занимается революционной работой, то ли это подпольщик видел сон, в котором он порхал среди цветов. Так вот, когда этого Цзе Чжуана арестовали в Монголии за саботаж, он на допросе так и сказал, что он на самом деле бабочка, которой все это снится. Поскольку допрашивал его сам барон Юнгерн, а он человек с большим пониманием, следующий вопрос был о том, почему эта бабочка за коммунистов. А он сказал, что она вовсе не за коммунистов. Тогда его спросили, почему в таком случае бабочка занимается подрывной деятельностью. А он ответил, что все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне.
— И что с ним случилось?
— Ничего. Поставили его к стенке и разбудили.
— А он?
Чапаев пожал плечами.
— Дальше полетел, надо полагать..
Чапаев и Пустота, Пелевин


Сначала придется немного повториться. В отношении вопроса о иллюзорности бытия обычно встречаются два варианта: читать дальше
Вообще, если уж совсем кратко, то я сказал бы та: Мы прибываем в объективной реальности, но любое наше взаимодействие с ним происходит через иллюзию. Поэтому единственное что можно сказать о реальности - это то, что она совершенна не такая, как нам она представляется.

12:26 

"Просто я работаю волшебником"

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
"Наша фирма просветленных на работу не берет..." (С)

Практически любой человек так или иначе связанный с разного рода эзотерикой, рано или поздно, сталкивался с проблемой встраивания своих эзотерических навыков и знаний в социальную и профессиональную жизнь. Если вы махровый прикладник, то тут все просто – волшебство всегда было дорогим и востребованным продуктом. Если вы не мастер по гороскопам и гаданиям, то тоже не все так плохо – духовность, иной раз, стоит даже дороже, хотя, результатов от нее, обычно, не много. ) Однако у некоторых людей эзотерика приближается по смыслу к своему буквальному значению – т. е. становится чем-то предназначенным для узкого круга лиц. Поэтому сделать из нее профессию проблематично. К тому же, как говорится: «Хочешь возненавидеть свое хобби – преврати его в профессию!». =) Попытке найти себя в психологии и т. п. тоже не сильно перспективны. Знать ее хорошо и полезно, но в сочетании с эзотерикой она становится чем угодно, но только не психологией (слово «парапсихология» как бы намекает). Конечно, можно организовать какие-нибудь тренинги, курсы, секты и т. п.. Но, опять же, не каждый является великим учителем, т. к. учитель – это, в первую очередь квалификация. Я вот, в основном, умею только шваброй по голове бить. =)
Но проблема тут, по-моему, именно в нашей привычке реализовывать себя непременно в работе, в профессии. Один из известных мне способов решения этой проблемы в том и заключается, что бы сделать работу тем, чем она, по сути, является – способом зарабатывать деньги. Да она должна быть интересны, хорошо, если в ней может самовыражаться ваша личность. Но она не обязана быть способом вашей самореализации. При этом, ваши эзотерические изыскания становятся не профессией, а образом жизни, частью которой является и работа. А вашей самореализацией становится вся жизнь.

13:16 

Здесь и сейчас.

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.

Многие слышали об этом состоянии, кто от гуру, кто от психологов, но не всегда легко понять, что конкретно они имеют в виду. Ведь и правда, наше сознание не москаль, а потому все время куда-то скачет. ) То в дали будущего, то в глубины прошлого, то вообще в какой-то "параллельный мир". Собственно, этим мы и отличаемся от животных - наличием в каждом из нас отдельно бушующего мира, который иногда, по божьему недосмотру, называют душой. Животные же, в своей внутренней жизни, вообще мало чем отличаются от того, что с ними происходит. Разве что некоторые могут слегка "путешествовать" во времени вперед и назад. Так что это еще не совсем состояние "здесь и сейчас". Вот дождевой червяк, например, всегда здесь и сейчас. Дождевой червяк - кумир йогов и гештальтистов =) В прочем, что-то мне подсказывает, что не совсем это они имеют в виду ) В конце концов, как я уже говорил, умение переосмыслять прошлое, моделировать будущее, фантазировать - это одна из основных особенностей человека и думаю, ее полезность вполне очевидно. Было бы странно отказываться от такого прекрасного инструмента. Проблема только в том, что наше внимание, в какой-то момент эволюции, было полностью поглощено этой способность, утащив за собой и сознание. Т. е. проблема не в наличии самой способности к таким "перемещениям" в прошлое и будущие, а в том, что "заигравшись" мы потеряли свое настоящее. По подсчетам психологов оно длится секунд 12. Именно такой период времени мы воспринимаем как "здесь и сейчас", и именно в нем находятся все смыслы и, собственно, реальная жизнь. Таким образом, проблема "здесь и сейчас" не в том, что бы избавится того, что делает нас человеком, а в том, что мы потеряли свое настоящее, сделав его не только заложником будущего, но и жертвой прошлого. Вернуть себе настоящее или, если хотите, себя в него - это наша задача.
P. S. Кстати, для тех кто еще не догадался, эта тема так же имеет прямой отношение к остановке внутреннего диалога.

23:01 

С праздником всех!

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.

22:54 

Буду в тренде =)

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.

20:13 

:)

"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
Весь день пытался инициализировать электронную подпись для документооборота с ФРДО. В конце концов пришлось связаться с астралом. Там сразу помочь не смогли, но через десять минут из астрала позвонили и предложили решение. Теперь вот сижу и думаю, кто догадался так назвать удостоверяющий центр? :hmm:

Редкие ответы

главная