Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
20:10 

Про эгрегоры, хотя, в "Медной горы Хозяйке" все уже написано.

d.a.v.
"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.

По поводу эгрегоров в Интернете можно найти массу различной информации, причем большая ее часть представляет из себя обычный шизотерический бред. В такой ситуации становится затруднительно даже просто найти толковое определение этого явления. В той же википедии их как только не называют "душа вещи, ментальный конденсат...", я бы добавил сюда "элементы коллективного бессознательного" и среднеарифметические мысли человеческих масс. Последние хотя бы более менее приближают нас к сути явления. Поэтому для начала неплохо бы разобраться с самим понятием - эгрегор.
Так или иначе все представления об эгрегорах сходятся на том, что эгрегоры - это что-то такое коллективное, связанное с группой людей объединенных общей идеей, верой, стремлениями и т. п., и каждый человек может к этому присоединиться, вступить в энергообмен. В общем-то это не далеко от истины.
В основе любого эгрегора лежит архетип. Архетип - это выработанный культурой, коллективным сознанием стандартизированный способ удовлетворения потребностей. Например: инструмент для от ловли рыбы будет архетипичен потребности "ловить рыбу". Я имею в виду потребности в широком смысле этого слова, а не в плане именно потребления. Потребности выражаются для нас в ощущении эмоций, именно они приводят нас, и естественно, созданное нами общество в движение.
Способ удавлетворения потребности обычно выражается в определенном образе. Архетипический образ может воплощаться в предметах, например ложка к потребности "поесть", или может быть наложен на людей либо животных. Эгрегор обычно настроен на удовлетворение сразу нескольких потребностей, и использует несколько архетипов. Эгрегор всегда старается переключать энергию нашей потребности на один из своих архетипов. Эгреры образуют единый эгрегориальный слой, который включает в себя их всех.
Пожалуй самый простой и увлекательный способ познакомиться с эгрегором и его проявлениями - это почитать "Медной горы Хозяйку" Бажова. Сам автор, на сколько мне известно, был абсолютно не в теме, но при помощи интуиции и знания разных фольклорных историй сумел создать весьма точное описание эгрегора воплощенного, собственно, в образе Хозяйки. Но не стоит забывать, что это все-таки художественное произведение.
Связан этот эгрегор с потребностями рабочих в защите и в нахождении руды. Его символом является, собственно, канонический образ Хозяйки, ящерка и (в более поздних рассказах) малахитовая пуговица. Главный герой рассказа - Степан в данном случае выступает в роле эгрегориального лидера - он высказывает волю Хозяйки (приказчику например), в замен имеет от нее всякий "профит". Собственно для Степана Хозяйка стала архетипом еще и этого профита. Другие рабочие тоже находятся под влиянием этого эгрегора по архетипам безопасности и нахождения руды. Степан, при желании, мог сам бы стать приказчиком на руднике (да еще и куль Хозяйки ввести), но все же старые цели в нем победили - получить вольную, жениться на Насте. Но и это не позволило ему освободиться от эгрегора. Хозяйка дала ему добрый совет (несмотря что эгрегор): "...Обо мне, чур, потом не вспоминай!", но как и положено эгрегору, сделала все, что бы не забыл - нашла за что в его душе зацепиться. Уже после этого луди стали замечать, что в Степане что-то изменилось, то что было для него раньше важно престало его интересовать. Де еще и с рудником неприятность - иссяк (не бесконечный же он в конце концов) - прервался цикл удовлетворения потребностей по первым двум архетипам, да еще и эгрегор православия под боком. Помните, люди решили, что Хозяйка обиделась на них за то, что поставили колонны из ее малахита в церковь. Люди стали забывать про Хозяйку, кроме Степана разумеется. Ведь для него она была связана с другими потребностями в том числе и социального характера (уважение среди рабочих и т. п.), к тому же за годы проведенные под влиянием эгрегора его система ценностей так изменилась, что Хозяйка стала для него практически смыслом жизни. Правильно надзиратель заметил: "Не иначе Степан душу нечистой силе продал...". В общем: "Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка! Худому с ней встретиться - горе, и доброму - радости мало...".
Надо сказать, что это еще не самый тяжелый случай взаимодействия с эгрегору. Тут же можно вспомнить рассказ про одну из дочерей Степана. Видимо она еще с детства заразилась влиянием этого эгрегора, часто играла с его эгрегориальными символами (та самая пуговица) и в конце концов ее система ценностей изменилась настолько, что в ней практически воплотилась Хозяйка (среднеарифметическое всех представлений о Хозяйке), растворив в себе настоящую личность девочки. Впрочем, что бы добиться такого эффекта надо либо что-то активно "практиковать" (подходящими практиками изобилует эзотерика и религия) либо иметь располагающие к этому психические нарушения (девочка с детства была странненькая).
Мне посчастливилось лично знать аж ДВУХ эпических экстрасенсов, которые были уверены, что являются реинкарнацией Христа. Об одном вы, наверное, даже слышали - у него очень жизнеутверждающая фамилия Грибовой "Гробовой". Похоже это тот самый случай. Всегда хотел их познакомить, что бы они как-то между собой выяснили, кто же из них все-таки "ОН". =)
Еще раз напомню, что "Медной горы Хозяйка" - это все же художественный образ, настоящий эгрегор не обладает сознанием, а скорее паразитирует на нашем. Пообщаться с ним непосредственно не возможно, без целенаправленных усилий. Кстати, Степан видел Хозяйку дважды - первый раз когда пошел траву смотреть на солнце перегрелся, а второй раз после порки и тяжелой работы в шахте.
Еще хорошей моделью эгрегориального взаимодействия является сетевой маркетинг. Представьте себе классическую сетевуху продающую какую-нибудь "целебную фигню" бесполезную на деле. Но ведь ее агенты будут полностью уверены, что эта фигня работает и именно она излечила все их болезни, что не удивительно. Ведь эгрегор буквально заливает их энергией, вот и здоровье поправиться, но это пока ты эгрегору нужен. К тому же, со временем, их интерес ко всему, что не связано с этой "фигней" значительно уменьшается. Особенно это касается тех, кто стоит на вершине этой энергетической пирамиды, к ним-то энергия стекается от всех нижестоящих, но при этом они становятся практически живым воплощением этого своего "херболая." А обычный человек, заразившись этой идеей, попробует чудодейственные средства, они, естественно, не помогают, но время и энергия уже потрачены, да еще и разочарование дает энергетический выплеск. Но а если, по каким-то причинам, эта идея сможет затронуть что-то в их душе, то они пополняют ряды агентов сетевухи. Вот, практическое воплощение эгрегора в нашем обществе.

Мифы об эгрегорах, распространенные среди эзотериков:
Эгрегоры разумны, с ними можно общаться. - Эгрегоры обладают лишь неким эквивалентом разумного поведения, но сознания у них нет. Поговорить с эгрегорам можно, но это будет разговор с самим собой, направляемый эгрегориальным воздействием в сторону выгодную, не вам, конечно.
Бывают плохие и хорошие эгрегоры. - По своей природе они все одинаковые. Некоторые могут казаться полезными или несли приятную энергию, но оказывают такое же программирующее воздействие как и все остальные.
С эгрегором можно договориться, подкупить. - См. выше, говорить не с кем, сознания нет! К тому же если вы вступили с ним в контакт, то вы уже под воздействием. Эгрегору не нужно ничего кроме нашей энергии, ему не интересен подкуп, зачем брать часть когда можно взять все.
Эгрегор - это Бог. - Разве можно назвать Богом то, что создано людьми.
Эгрегоры - это высшие существа, часть высшей реальности, подключаясь к ним мы становимся частью этой реальности, переходим на новый уровень. - При этом мы теряем свое "Я". Рыба которую мы съели становится частью нашего организма, но для нее в этом ничего хорошего нет.

Список литературы:
Титов "Эгрегоры и архетипы"
Бажов "Медной горы Хозяйка", разумеется =)

URL
Комментарии
2011-04-24 в 17:44 

Йоль
стул подбегает к моей кровати, влезает на нее – и я люблю деревянный стул: неудобно, больно.
Спасибо, очень красивый и познавательный анализ.

2011-04-25 в 00:11 

d.a.v.
"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
Не за что. На самом деле это еще весьма поверхностный взгляд. Кстати, если интересуют какие-нибудь подобные темы, я могу о них тоже написать.

URL
2011-04-25 в 08:28 

Йоль
стул подбегает к моей кровати, влезает на нее – и я люблю деревянный стул: неудобно, больно.
Возможнось получить на вопрос такой ответ меня радует. Я подумаю, что именно хочу узнать.

2011-04-25 в 12:08 

d.a.v.
"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
Ок. Если еще кто-нибудь интересуется можно всех сюда отправлять.

URL
2011-07-24 в 14:31 

Ionn Geph
Вы почему-то сознательно стараетесь обезопасить существующий вокруг вас мир от любого разумного, кроме человеческого. Не замечаете?) Вывод не по одному вашему посту.
Медная Хозяйка не эгрегор, а сущность, дух. Местное божество, вполне реальное. также как и камчатский Кутх, и многие другие сибирские божества малых народов. и духи вуду.
Они разумны, интересны в общении, могут помочь и не производят никакого впечатления искусственной созданности. Во всяком случае, эгрегорами они являются не больше, чем сами люди.
Говорю не голословно. работаю, взаимодействую и общаюсь с самыми разными духами и сущностями уже довольно много лет. Приходилось разные чудеса видеть.

2011-07-24 в 16:00 

d.a.v.
"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
1. Совершенно верно и я могу объяснить почему, только "обезопасить" не подходящее слово. Просто понятие "разум" весьма неоднозначное, при определенном подходе можно сказать, что разумом обладает вообще все, даже минералы и объяснить почему так. Но когда говорят о разуме обычно все-таки подразумевают разум как у человека, типа вот что у человека - разум, а если от человеческого отличается, то уже не совсем, или совсем нет. Это своеобразная точка отсчета ибо только с таким разумом мы можем взаимодействовать естественным образом. На счет всей остальной "живности" я тут сознательно использую их описание как энергоинформационных механизмов, что бы мистика не слишком отвлекала. Это один из подходов, может быть и другой, тоже по своему справедливый.
2. Ну я ее вообще-то из художественного произведения взял, для иллюстрации, и там она во всю проявляет архетипические свойства и механизмы. Только поэтому и взял. А вот если при личной встрече выявились бы признаки неэгрегореальной природы, тогда можно было бы обсудить.
3. Про разум я уже кое что сказал. Общаться интересно, можно даже полезную информацию получить, но только техника безопасности нужна не хилая. Производят впечатления живого собеседника. Сам общался, видел людей которые общались и не нашел признаков иной природы кроме эгрегориальной. Зато неоднократно видел, чем такое общение может закончится, но заметно это только со стороны.

URL
2013-09-13 в 22:10 

Terra_Incognita_M.
Человек с ружьём всегда найдёт цель в жизни. (с)
о, я все поняла=) про хоз медной горы понравилось, интересный расклад...

2013-09-14 в 16:53 

d.a.v.
"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
Gradiva G., Ну вот, можешь когда хочешь ))

URL
2017-11-08 в 21:55 

Юнга нужно почитать. Он был одним из создателей психоанализа, но в отличие от Фрейда, не обладал талантом самопродажи и поэтому не так известен. Теория архетипов-его детище.

URL
2017-11-09 в 10:57 

d.a.v.
"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
Гость, все верно, хотя, известность у него тоже хватает, в отличии от признания в научных кругах.

URL
   

Редкие ответы

главная